Введен в промышленную эксплуатацию долгосрочный проект "Юг" ПАО «Транснефть». "Объем первой танкерной партии составил 30 тыс. тонн", - сказал заместитель вице-президента - директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов компании Владимир Назаров.
Целью реализации проекта «Юг» является обеспечение транспортировки дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке Самара – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск с поставкой в порт «Новороссийск». Реализация данного проекта предусмотрена Долгосрочной программой развития ПАО «Транснефть» на период до 2020 года.
Краткое описание проекта
Строительство подводящего трубопровода от НПЗ: 55,6 км
Строительство линейной части: 498,4 км
Перевод нефтепроводов под перекачку нефтепродуктов: 244 км
Строительство новых перекачивающих станций: 2 шт.
Реконструкция существующих перекачивающих станций: 2 шт.
Суммарный объём резервуарных парков: 250 тыс. куб. м
В проекте "Юг" было выделено два этапа. Первый - подключение Волгоградского НПЗ с объемом 4 млн тонн в год – был реализован в декабре 2017 года. Волгоградский НПЗ уже начал сдачу дизельного топлива пятого класса в магистральный нефтепродуктопровод "Юг" в направлении порта Новороссийск. К настоящему моменту произведено заполнение трубопровода и резервуарных парков в порту, произведена погрузка первого танкера.
Второй этап учитывает введение в конце 2018 года железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции "Тингута" рядом с Волгоградом мощностью 2 млн тонн в год.
В рамках данного проекта ЗАО «ПИРС» осуществляло функции генерального проектировщика на объекте «Проект «ЮГ». 1 этап. Реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк - Новороссийск». Реконструкция МН «Тихорецк – Новороссийск - 1» для поставки дизельного топлива». Институтом были выполнены инженерные изыскания, разработана проектная и рабочая документация, выполнено сопровождение и получено положительное заключение Ростовского филиала ГГЭ, осуществлен авторский надзор за строительством.